Производители

Форматы

Подписка на новости

Форматы компакт-дисков / CD форматы

     В ответ на запросы клиентов, в этой статье я попытался вкратце объяснить различие форматов CD доступные в каталогах.     


Я должен отметить, что это не технический документ, а скорее какое-то объяснение на языке непрофессионала на часто задаваемые вопросы клиентов. Кроме того, я признаю, случайные субъективные мнения, которые возможно, не отражают полностью технических спецификаций по отдельным вопросам. 

Что "CD формат" означает?
1. Для хранения информации в цифровом формате используется компакт-диск, воспроизводимый на CD-плеере. Оптический носитель информации в виде пластикового диска, поверхность которого покрыта микро-тонкой металлической пленкой из алюминия, на которой хранятся музыкальные данные. Некоторые диски покрыты золотой или серебряной пленкой, в результате чего происходит лучшее отражение с более низкими искажениями, конечно, это повышает стоимость производства.

2. В последние годы некоторые производители дисков ввели новые виды материалов: материал поликарбонатного пластика SHM (Super High Material) и real glass введенный Memory-Tech, Япония. Другие производители применяют покрытия, такие как RCC (Resonance Control Coating), введенные FIM. Все эти нововведения имеют расширенные возможности по улучшению качества звука. Это не означает, что цель этой статьи прокомментировать эти новые материалы и покрытия.

Музыкальный контент, хранится в каждом формате
(I) CD. В музыкальной индустрии, так называемый "Redbook" стандарт. Стандартный Redbook с рабочей частотой 16-bit / 44.1 kHz используя PCM, как режим работы. Данная спецификация была введена Philips в начале 80-х.

(II) SACD - Super Audio CD с рабочей частотой 1-бит / 2,8224 МГц, использует DSD (Direct Stream Digital) технологии. Это обеспечивает более высокую плотность и большие возможности, чем стандартный Redbook, однако он может воспроизводиться только на SACD плеере. Для воспроизведения музыкального контента на обычном CD-плеере на диске SACD выделяется пространство, закодированное для стандартного CD. Эта двойная версия представлена на гибридных SACD. SACD имеют возможность хранения многоканальных данных на пяти и более каналах воспроизведения.

(III) DVD/Audio – Формат диска, предназначенный для записи и воспроизведения звука высокого разрешения, впервые выпущен в 2000 году, подобен обычному CD-Audio, но поддерживает семплирование до 24 бит с частотой дискретизации до 192 кГц. Различные факторы оказали этому формату непопулярность и он не широко доступен, из-за отсутствия поддержки в отрасли.

Есть два формата записи: аналоговый и цифровой
1. Аналоговый формат до сих пор считается одним из лучших звучащих форматов и ему отдают предпочтение некоторые инженеры. Обозначение "А" обычно наносятся на буклет компакт-диска, чтобы указать аналоговый метод записи.

2. В настоящее время большинство записей цифровые 24-бит / 96 кГц, 24-бит / 192 кГц или даже более высокое разрешение частоты на дисках [DXD] 24-бит / 352,8 кГц или чисто аналоговая запись на дисках [Ultra HD СD] 32-бит / 192 кГц. Цифровая запись представлена обозначением ​​"D".

3. Если имеется логотип ADD, это означает, что запись аналоговая, мастеринг является цифровым и репликация цифровая. Если это обозначение DDD, весь процесс производства является цифровой.

        Записанный материал, будь он в аналоговом или цифровом формате, должен пройти мастеринг до изготовления мастер-штампа для CD репликации.
        Простое правило - за исключением дисков SACD, все имеющиеся диски, независимо от мастеринга могут воспроизводиться на любом CD проигрывателе.

Мастеринг формата в промышленности
(I) K2: Кодировка интерфейса системы, созданная двумя инженерами JVC в начале 1987 года. Этот формат можно рассматривать, первым аудиофильским с цифровым преобразованием. В настоящее время он считается устаревшим и заменен другими форматами.

(II) HDCD (High Definition Compatible Digital): Строго говоря, это не мастеринг формата, а  очень хорошая схема фильтрации, разработанная Pacific Microsonics в США, в начале 1990-х. HDCD минимизирует цифровые шумы и снижает джиттер.

(III) XRCD (Extended Resolution CD): В 1993 году K2 группе инженеров JVC удалось создать 20-битное супер кодирование с использованием специального 20-разрядного A/D конвертора. В 1999 году JVC выпустила свой первый продукт XRCD, используя в процессе мастеринга устройство с высокой частотой дискретизации, чем у стандартных  дисков Redbook (CD).

(IV) SACD (Super Audio Compact Disk): Цифровой формат записи звука, разработанный компаниями Sony и Philips, официально появился в 1999 году c однобитовым DSD (Direct Stream Digital). Формат для записи и мастеринга кодирования на 1-бит / 2,8224 МГц рабочей частоты, отход от протокола данных PCM - основе мтандарта Redbook. SACD воспроизводится на SACD плеере. На гибридных SACD часть Redbook можно играть на CD плеерах.

(V) XRCD24: В 2002 году XRCD технология JVC стала способна кодировать 24-бит в процессе мастеринга, обеспечивая тем самым звучность, чтобы конкурировать с SACD, сохраняя при этом область PCM. Таким образом, диски XRCD24 воспроизводятся на всех CD проигрывателях.

(VI) K2 HD (High Difinition): K2 команде JVC не почивать на лаврах. В 2004 году другой крупный прорыв был достигнут с кодировкой [24-bit 100 кГц] в пределах Redbook. После тестирования этой технологии на японском внутреннем рынке JVC, FIM официально показала превосходный K2 HD формат в августе 2007 года в Гонконге на High End Show, а затем позже в январе 2008 года на CES..

(VII) DXD (Digital eXtreme Definition): Представляет собой новый цифровой аудио формат наивысшего звукового качества, с помощью которого на дисках DXD CD получается более теплый звук, чем суровый звук на обычном компакт-диске. Это способствовало высокой резолюции аудио-сигнала от 24/32 бит 352800 Гц. Опять же, FIM имела честь дебюта этого превосходного формата на международной выставке, в марте 2009 года.

Которая из них является лучшей технологией?
1. Учитывая массив записи, кодирование и мастеринг форматов, кратко изложенных выше, читатели наверняка спросят, а какой из них лучше.

2. Мой ответ, что не существует такой вещи, мы можем лишь сравнить и сделать наш собственный выбор. Мой опыт говорит мне, что конечный результат всегда зависит от мастерства, знания инженера или производителя. Я часто использую фотографии в качестве аналогии для объяснения этого, возможно, неудовлетворительный ответ.

3. Представьте себе, что два фотографа создают фотографии одного и того же объекта.  Один из них не имеет опыта в своем деле, но имеет наилучшее оборудование. Другой - художник, закаленный и опытный фотограф, который использует свою 40-летнию аналоговую камеру. Результаты будут сильно отличаться: последний может захватить сущность и душу объекта, в то время, как первый может передать другие атрибуты с непревзойденной точностью. Конечно, если мы могли бы взять лучшее от обоих художников, фотография бы получилась выдающегося уровня мастерства.

4. На аудио арене, музыкальность, тональность, динамический контраст и определение абстрактных качеств, которые не могут быть достигнуты, как само собой разумеющееся, просто используя новейшие и самые передовые машины и технологии; результаты часто еще более зависят от квалификации производственной команды. Передовые технологии и оборудование являются важными инструментами. Тем не менее, конечный результат все еще зависит от скульпторов звука, наших мнимых фотографов, в данном случае, артистизма производственной команды.

Какие новейшие технологии?
1. Достижение цифровой технологии так быстры, что в течение нескольких месяцев, новый формат может превратиться в более продвинутый инструмент для инженеров и производителей в их стремлении улучшить звук.

2. В 2010 году, будет представлен еще один новый аудио формат [Ultra High Definition 32-Bit Mastering] "Чисто аналоговые - 32 bit/192 кГц". Это введение FIM стало еще одним важным шагом на пути реализации наличия живой музыки. Ранее выпущенные релизы на SACD и XRCD, теперь перезаписываются на дисках Ultra HD CD.

3. Сегодня введены новые форматы: Blu-spec CD, Ultimate HQCD (UHQCD), которые могут предложить разрешение с высокой частотой дискретизации 24Bit/96kHz и 24Bit/176kHz.

Blu-spec CD
- пришли на смену обычным музыкальным компакт дискам. Отличие новой спецификации заключается в том, что для изготовления используется не красный лазер с большой длиной волны, а синий. Это позволяет получать более качественный прожиг питов, что повышает аккуратность считывания информации и улучшает звучание.

Ultimate High Quality CD (UHQCD)
- представляет собой новый производственный метод, который, ощутимо повышает качество звука и разработан в строгом соответствии со стандартом CD Audio, позволяя воспроизводить UHQCD-диски на обычных проигрывателях. Конечно, с условием качества аппаратуры эффект будет заметен. Вернее, услышан.